суббота, 22 сентября 2012 г.

(бесславные ублюдки: ироничная история)


(Сценарий для фильма "Бесславные ублюдки" Квентин Тарантино писал 10 лет. Снята и выпущена картина была в 2009 году. Фильм, балансирующий на грани комедии и драмы, занимает в моем сердце особенное место, отчасти, потому и пишу о нем. Художник по костюмам - Анна Шеппард.



Большинство костюмов для фильма были созданы по эскизам Анны Шеппард. Драгоценности, украшения и аксессуары, напротив, были одолжены для съемок из частной коллекции, которая была накоплена во время работы над картиной "Список Шиндлера" Стивена Спилберга. Нельзя сказать, что костюмы были направленно стилизованы, ведь сама Анна Шеппард говорит о них, как о таких, каковы они просто должны были быть, просто более яркие, выраженные. Мы могли видеть много фильмов о Второй мировой войне, но, чаще всего, внимание там оказывалось форме солдат и воспроизведению их с исторической точностью. В фильме, где присутствует немецкая кинозвезда, итальянская кинодива, и сцена премьеры фильма в Париже, которая подразумевала великолепные наряды и шик, роскошь в костюмах каждого актера была скорее обязательной, чем желаемой. Таким образом, сегодня все усилия будут приложены к тому, чтобы отвлечься от военных и стилизованных костюмов, коими, к сожалению, по большей части, являются мужские, и обратить внимание на иронию, переданную Анной Шеппард, главным образом, в одежде героинь картины.




Костюм Кристофера Вальца впечатляет буквально с первого кадра. Ганс Ланда приходит в дом французского фермера и ведет с ним долгий разговор, прерываемый лишь молчанием и скрипом его кожаного пальто. Идея костюма Ланда состояла в том, чтобы сделать его пугающим, и все, включая комическую, казалось бы, трубку для курения штандартенфюрера, на самом деле, впечатляет своими размерами. Ланда одет также в форму - еще один способо устрашения, который он великолепно использует.

Трубка из фильма


Костюм Шошанны, в котором она работает в кинотеатре - игривая версия рабочих комбинезонов того времени. Нагрудная часть комбинезона была съемной, и это тоже было позаимствовано из одежд, характерных для 40-х годов, и Шошанна в фильме использует комбинезон двумя способами: с нагрудником и без. Кроме того, поверх комбинезона, Шошанна носит курточку нейтрального бежевого цвета и кепку.

Грубая форма комбинезона и его некоторая мешковатость, а также однотонность - воплощение желания пойти вразрез с цветочными паттернами и мелкими узорами, характерных для тканей того времени. Такое движение против характерных традиций в одежде того времени может быть оправдан, во-первых, номинальным соблюдением правил - поскольку, все-таки, брюки были основной рабочей одеждой, во-вторых - отсутствием стремления соблюсти историческую точность в картине.








Красное платье Шошанны в финальной сцене фильма - это, скорее символ, чем просто одежда.  Дело в том, что изначально для этой сцены было создано классическое маленькое черное платье, но позже Анна Шеппард и Квентин Тарантино переосмыслили концепцию, и заменили его на ярко-красное. Новая идея заключалась в том, что в черном "футляре" Шошанна бы потерялась, а этого никак нельзя было допустить в последний день жизни героини. И теперь, в толпе шикарно одетых людей Шошанна одновременно выглядит ярко, сексуально и немного как сорванец-хулиган. Красное платье обладает очень женственной формой и многоуровневым кроем, кроме того, манжеты платья заострены. Эта деталь, в совокупности с мерцающей шляпкой с черной вуалью олицетворяет опасность и прикосновение смерти, по идее Анны и Квентина.










Коричневый костюм для Дайаны Крюгер был полностью выполнен с нуля, а именно сшит по эскизам Анны Шеппард портным. Туфли к костюмы были также сшиты на заказ, в Берлине. Итак, коричневый костюм в котором нам будет представлен Бриджит фон Хаммерсмарк, который, очевидно, ссылается на 40-е года. Это костюм-футляр, состоящий их двух частей: пиджак с широкими плечами и поясом, и узкая юбка, спереди и сзади которой - декоративные клиновидные складки. Костюм одновременно отсылает и к спортивному стилю, и к сафари, но по сути, является идеальной одеждой для того, чтобы представить зрителю новую героиню, которая не только красавица, но и шпион.





Платье для премьеры фильма в Париже было также сшито на заказ согласно эскизам Анны Шеппард. Оно сделано из шелковой ткани, отделанной бисером, вручную украшено камнями Сваровски. Подол платья сшит из тюля и шелка, и украшен перьями. На спине ткань скрещена переплетением. Все драгоценности на Дайане Крюгер, как уже было сказано, принадлежат самой Анне Шеппард (были собраны во время работы художницы над фильмом "Список Шиндлера"). Отдельно для костюма был сделан бутафорный гипс, специально под ножку актрисы и ее туфельку. Кстати, туфли для сцены были выполнены по заказу, в Венеции.


Тот самый гипс






Та "недоисторичность", о которой уже говорилось выше, в полной мере раскрыта в костюмах Джулии Дрейфус. Они, с одной стороны, полностью подданы моде тех годов, с другой - ироничные и тонкие, с налетом предательства, если так можно сказать. Например, леопардовый костюм. Конечно, весь комплект, а особенно - шляпка - это дань Эльзе Скиапарелли, но то, как она выполнена - выражает всю ироничность героини. Анна Шеппард признается, что именно этот костюм - предмет ее особой гордости. Также в фильме присутствует второй костюм героини Джулии Дрейфус - столь же шикарный, и столь же саркастичный.



Напоследок я хочу показать Вам фотографии костюмов нескольких героев, о которых я сегодня умолчала. Это - фотографии костюмов и деталей "прямиком из фильма", которые сейчас находятся в частных коллекциях.

Костюм бармена Эрика (часть четвертая "Операция "КИНО") 

Тот же самый костюм, только окровавленный
Черный капюшон, наброшенный на голову рядового Ютивича 


Окровавленный и простреленный многократно костюм Гитлера из финальной части картины
Пистолет, которым была убита охрана Гитлера
Костюм сержанта Цоллера 

В конце своего рассказа, я хочу сделать маленькое объявление. С фильмом "Бесславные ублюдки" у меня связана одна мечта, и, может кто-то из читателей может помочь мне воплотить ее. Пятая часть фильма - "Месть гигантского лица" начинается с удивительной красоты сцены, ее можно посмотреть отдельно здесь. Каждый кадр этого отрывка фильма давным-давно запал мне в душу своей красотой и напряженностью. Я очень мечтаю о фотографиях, которые бы повторяли эти кадры, только вместо прекрасной Мелани, в роли Шошанны - я. Вот. В общем, если бы кто-то помог мне сделать это - т.е. сфотографировал меня,    я бы была невероятно рада этому. Спасибо за внимание, простите за рекламу.

Материалы, которые могут быть интересны:

*Фотосессия актеров для Vanity Fair
*Промо- и постеры для фильма
*Видео со съемок фильма

Автор: Анастасия Середа
Материалы, использованные при написании: http://clothesonfilm.com/inglourious-basterds-costume-lowdown-by-anna-sheppard/5602/http://clothesonfilm.com/uk-film-review-inglourious-basterds/3667/http://www.originalprop.com/blog/2009/09/03/original-costumes-by-anna-sheppard-from-quentin-tarantinos-inglourious-basterds-on-display/http://www.yourprops.com/view_items.php?movie=Inglourious+Basterds+%282009%29&index_from=75http://www.yourprops.com/view_items.php?movie=Inglourious+Basterds+%282009%29&index_from=0

Комментариев нет:

Отправить комментарий